суббота, 20 февраля 2010 г.

Моя первая гонка F1. Рассказ с картинками в 2-х частях. Часть I v1.0. Долина Луары

Хорошие вещи иногда случаются. Командировка в Орлеан совпала с Гран-При Франции 2007, который проходил на трассе Маньи-Кур всего-то в 200 км вверх по течению Луары.


Понятно что я знал, что если умудрюсь туда не попасть, то никогда в жизни себе этого не прощу. Один товарищ, тоже по имени Серега, к фанатам Ф1 себя не относящий, послушавший моих пламенных речей и курс лекций, быстро понял какое событие самое важное в жизни каждого человека. Итак, нас стало двое. 

Готовиться к поездке, как серьезные перцы, мы стали зарание. Первым делом порасспрашивали местных французов на предмет "упасть на хвост", но все мимо. Когда фразу: "Куда, куда? Маньи-Кур? На гонки? Ты что, богач?" слышать надоело, мы взялись изучать карты. Спокойно товарищи, никто и не собирался покупать билеты по 200-300 евро, нас вполне устроит и билет на трибуну "без места" за 75.

Если вы решили путешествовать по Франции вдвоем-впятером, то самым лучшим и экономным способом будет взять на прокат машину. Поезда там хорошие, комфортные и ездят быстро, но цена абсолютно не наша. К тому же поезд никак не вписывался в понятие "прокатиться по Долине Луары", полюбоваться древними костелами,


замками, домами, мостами,


коих там великое множество, и мы надеялись хоть что-то увидеть. 

Чтоб хоть что-то увидеть нам нужна была машина, потому что поезда были отвергнуты, а лодка почему то даже не обсуждалась. Вот тут-то нас и ожидала проблема. Несмотря на то что готовиться к поездке мы начали заранее, суббота наступила неожиданно. Все, баста, завтра Гран-При!

Если вы хотите во Франции взять напрокат машину, сделайте это где-нибудь возле аэропорта или в Германии, иначе вам придется выучить французский за час. Ну не хотят они учить английский, впрочем их можно понять, по сто лет с англичанами воевали, всяко бывало. Но хорошие вещи опять случаются, я уже твердо решил выучить француский за полчаса, но нашел еще один пункт проката AVIS. Вот там-то девушка на ломаном англицском сказала, что есть в наличии "Мегана дизель". О как я рад был ее слышать, как я ее благодарил уже на своем ломаном англицком :-)

Сказано - сделано! Корпоративная Мастеркард + минус 170 евро и под окнами моего отеля, на весь уикэнд, красуется "Мегана" приятного цвета,


с полуторалитровым турбодизелем,


со странной дизайнерски округлой попой


и гордой наклейкой на "заднем лобовом стекле": "Рено чемпион мира 2005".


Справедливости ради нужно добавить что и 2006 тоже, но видимо мой Меганчег построили до того как это стало известно.

Покуралесив по Орлеану в поисках дороги к своему отелю без GPS навигатора, Меганчег мне вполне понравился, хорошие тормоза, в целом неплохие ощущения, смутило только что на тахометре редлайн начинается после 4 тысяч оборотов,


и треск который на этих 4 тысячах раздается.

Понимая головой, что халявные отельные завтраки-обеды-ужины остаются в отеле, в тот же день мы съездили в супермаркет, где затарились всякими бутербродами на завтра и чуть-чуть пивка на сегодня. Душа ликовала!

Вернувшись в отель, стали усиленно готовиться к поездке.


Строили планы на будущее, изучали распечатанные карты,


не забывая запивать все это купленым пивом.


Утро следующего дня наступило неожиданно...

Не то чтобы я его совсем не ожидал, просто в голове был какой то лехкий штиль, в стиле лехкого бадуна. Десяток приседаний, сок, еще десяток приседаний, взмахи руками, еще сок... Встретил Серегу, для него утро оказалось неожиданным тоже, но ведь он не за рулем... И тут я вспомнил, что французские либеральные законы позволяют либеральным французам выпить бутылки 2 пива и ехать за рулем. Хоть я и не француз, но французов очень уважаю, и очень зауважал их мудрые законы. И с полной уверенностью что внутри меня осталось не больше двух бутылок пива мы сели в Меганчег


вставили новомодную карточку-ключ в "замок зажигания"

 
нажали кнопку старт


и мир разделился на 2 вида людей, отъезжающих, и провожающих :-)


Меганчег послушно взвыл застрекотал всеми четырьмя тысячами оборотов, и через 20 минут мы заблудились. Во Франции 2 вида дорог, обычные и моторвеи. Моторвеи платные. Надо ли говорить о том по каким мы решили ехать? Обычных дорог там миллионы, идут во всех направлениях, пересекают себя вдоль и поперек, по несколько раз, и все хоть и не широкие но неплохого качества. На карте все выглядело красиво, мы едем по жирной дороге до самого Невера и минуем все посты оплаты, выезжаем на моторвей, еще 20 км и мы в Маньи-Куре. На практике оказалось что никакой жирной дороги нет, все дороги одинаковы, даже самые тоненькие полосочки на карте в реале имеют такую же ширину как жирная полоса. В старых городах и поселках особенно трудно ориентироваться, так как дороги там узкие, кривые и петляющие. Зато порадовало увиденное, порой казалось что едешь по музею и вообще было не понятно можно ли здесь ехать.

Скучно не было. Почти вся дорога оказалась сплошным населенным пунктом, а Серега хреновым штурманом и фотографом. Все что встречали по пути пропускали по одной и той же схеме:

1. Я вижу что-нибудь офигенное.
2. Рявкаю на Серегу.
3. Серега включает видеокамеру или фотоаппарат.
4. Упс,заснять не успели, проехали.


Поэтому все красоты долины Луары остались только в памяти и потихоньку стираются, как и то сколько раз мы заблудились. Правдами и неправдами мы таки выехали на моторвей и не успели расслабиться, как впереди появилась пробка. Признаться, я чуть не влетел в нее на скорости 140 км/ч


А это значит что трасса где-то рядом!


Пообсуждав в пробке полчаса-час увиденное в дороге и гадая когда же кончится пробка, потратив в общей сложности 4 часа, и насмотревшись красот Долины Луары мы к 12 часам оказались в заветном МЕСТЕ, гоночной трассе Невер Маньи-Кур,


что близь одноименной деревни Маньи-Кур, которая в свою очередь близь города Невер.

Продолжение: Часть II. Маньи-Кур