четверг, 25 февраля 2010 г.

Моя первая гонка F1. Рассказ с картинками в 2-х частях. Часть II v1.0. Маньи-Кур

Продолжение, начало здесь: Часть I. Долина Луары

Гоночная трасса Маньи-Кур находится примерно в 2-3 км от одноименной деревушки. Т.е. ситуация выглядела так, вы двигаетесь по шоссе в пробке мимо деревни, и через 2-3 км будет въезд на трассу...


Двигаться в пробке мы больше не могли! Дело в том, что все 4 часа мы ехали без остановок, а внезапно наступившее утро сменилось сушняком. Чем утолить жажду у нас в машине было, но остановиться и отлить мы попросту боялись, не умея читать на французском (привет столетним войнам) найти туалет проблема, а не зная французских законов и штрафов на обочине сделать это попросту боялись. Так и ехали. Остановиться в пробке и отливать на обочине на глазах у всех мы тоже не могли, но как только подъехали к повороту на деревню Маньи-Кур я тут же свернул, и проехав метров 100 от поворота, Серега просто приказал мне остановиться. Кто знает Серегу, знают, что человек он основательный, размеренный, никуда никогда не спешит, но ребята, не в этот раз, так быстро как он вышел из машины он еще ничего никогда не делал, поверьте :-) Серега, привет! Можешь когда захочешь :-) Мы сели, тронулись и через 100 метров въехали в деревню.

После небольшой разведки выяснилось что платить евро 30 за стоянку возле трассы мы ни за что на свете не согласны. Поэтому мы вернулись в деревню, припарковали Меганчег там и двинулись пешком к трассе. Мы были не одиноки.



И вот она трасса.


Прошлись вдоль грузовиков команд,


интересно сколько с них за парковку берут, почему они не паркуются как мы в деревне?


Наверное чтобы сотрудникам Тойоты было удобнее шпионить за Феррари


Придя к трассе мы увидели множество всяких стюардов в ярких спец одеждах. Кто с полосатой палочкой машинами командует, кто билетики проверяет на входе, кто красоту и порядок наводит. К моему удивлению, вскоре выяснилось что большая половина из них участвовала все в той же столетней войне, а из оставшихся, половина не знает где у них касса. С помощью бога и оставшейся четверти стюардов мы нашли кассу и купили заветных 2 билета по 70 евро на трибуну без мест, не зная, увидим ли мы там хоть что-нибудь кроме себя.

Нам повезло, хоть наша трибуна по престижности была на последнем месте, заходить на нее нужно было через главный, парадный вход, зашли как люди.


Первое что нас встретило за забором это магазинчики с атрибутикой команд.


Фаны как муравьи разгребали их содержимое.


Ну, и я себе купил модную шапку от Шумахера в одном из таких "бутиков" :-)


Второе что нас встретило на трассе это...туалеты,


если ЭТО, конечно, можно назвать туалетом, блин! Ну и какого хрена я утром терпел 4 часа? Стало даже обидно за свой и Серегин мочевой пузырь. Я не мог просто пройти мимо таких штук не протестировав их. Ощущение что я отливаю под куст у всех навиду не покидало меня ни на минуту. То ли было стыдно, то ли не очень хотелось, но сначала я долго не мог начать, а потом хотелось как можно быстрее закончить, потому что ощущение что сейчас сзади подойдет известный гражданин в фуражке и строгим голосом скажет:

- Товарищ, пройдемте составим протокольчик,

не оставляло меня ни на секунду. Девочкам отвечу сразу, вероятно эти туалеты только для мальчиков, по крайней мере другие девочки, пользующиеся этим туалетом замечены не были.

Третье и самое главное что нас встретило - разномастное море фанов, фанатов, любителей и интересующихся Формулой 1.


В Маньи-Куре разномастное море состояло в основном из двух мастей: фаны Рено и фаны Феррари, значительно меньше фанов МакЛарен и еще меньше фанов остальных команд, но что примечательно можно было найти фана любой команды. Фаны жили мирно. Ситуация когда, например, среди гуляющих двух друзей один в атрибутике Рено, второй Феррари - не редкость.


Многие фанаты в буквальном смысле живут на трассе, в моторхоумах, палатках, кибитках,


просто море всяческих трейлеров. Покупают билет на 3 дня и все это время там. И не только живут, но и едят, спят и пьют. Такая жизнь очень изматывает,


было много личностей которые гонку, не дождавшись, так и не посмотрели.


Некоторые группы фанов, особенно много среди них было с финскими флагами, были очень основательно экипированы к гонке,





пришли затаренные под завязку со своими сумками-холодильниками,



а некоторые пришли со своими лестницами и смотрели гонку с них.

Объединяло всех фанатов только одно - затычки в ушах, и когда болиды пошли на установочный круг,



я понял для чего они нужны.

Рев моторов Ф1 описать словами не возможно. И бесполезно его пытаться записать и воспроизвести. Это надо слышать! Признаться, даже когда я уже стоял на трибуне я сомневался, а стоило ли так напрягаться чтобы совершить все то, что пришлось совершить, чтобы попасть сюда, не лучше ли было поехать полюбоваться другими достопримечательностями, коих во Франции на каждом шагу? Ведь Ф1 это телевизионный вид спорта, всю гонку подробно можно увидеть только по телевизору. Все сомнения сменились просто бурей восторга когда я увидел проносящийся болид и звук его мотора. В этот момент я стоял один, так как Серега ушел за пивом. От восторга и вдохновения я стал просто задыхаться и мне просто стало срочно нужно было с кем-то поделиться эмоциями и я позвонил Наташке, которая смотрела гонку по телевизору, чтобы передать ей звук по телефону в "прямом эксклюзивном эфире". Зая, привет! :-)

Услышав рев, прибежал Серега и мы заняли свои места без места. Хорошие вещи иногда случаются. Прямо перед нами был большой экран, по которому мы и смотрели то что происходит на тех участках трассы которые с нашей трибуны не видны. И вот мы услышали как в дали взревели моторы. Старт!



Через несколько секунд болиды уже были возле нас



и тут же пролетели мимо на скорости 300 км/ч.


Пролетели - подходящее слово, по другому не передать, и не предаст скорость болидов ни одна видео камера, даже самая профессиональная, которыми делается трансляция по всему миру.



Казалось, что медицинский вертолет, который кружил над трассой всю гонку, просто ползает, а летают болиды.


Всю гонку мы с Серегой занимались одним и тем же, оглохшие и восторженные, я безуспешно пытался "заснять скорость болида" на видеокамеру, а Серега с таким же результатом сфотографировать пролетающий вблизи болид. Безуспешно, пока нажмешь на спуск болида уже нет.

Опасения что с самой дешевой трибуны без мест мы ничего не увидим разбились в пух и прах. В Маньи-Куре эта трибуна расположена рядом с длинной прямой, после выхода со скоростного поворота болиды проносятся совсем близко на скорости близкой к максимальной. Эта прямая заканчиваль единственным поворотом на трассе в котором возможны обгоны, поэтому мы видели как гонщики начинали атаки, а через секунд 10 болиды опять появлялись в поле нашего зрения и мы моглди видеть чем закончилась атака. В общем, хорошие вещи иногда случаются и за 70 евро. Болиды летали совсем рядом, мурашки бегали по коже, а у тех кто залез на забор и оседлал матюгальники, думаю пожимала и попа.


Полтора часа гонки пролетели как 15 минут и фаны ломанулись на трассу целовать асфальт. Нас не остановят даже гравийные ловушки и отбойники!



Оказалось что целовать асфальт хотели не многие, а вот полапать и сфотографироваться все.




Асфальт кстати вполне обычный, во Франции такой везде.



Сфотографировались на трассе


и пошли вдоль барьеров из шин


на стартовую прямую,


где уже собралась очередь из желающих сфотографироваться на поул-позишен.


Прошлись вдоль боксов, оказалось что не прошло и 15 минут а команды уже собирают свое оборудование



Магазинчики продолжали продавать атрибутику, вдохневленный Серега решил стать фаном БМВ-Заубер и посетил ихний шоп. Кроме магазинчиков можно было погулять по павильонам команд, полюбоваться макетами болидов. Зашли в гости к Тойоте,


Красным Быкам,


Рено,


Мерседесу,


к картингистам,



и к Бриджстоуну, который рекламировал гвозди на дорогах, и как ихняя супер резина может ехать с проколом.


Наступал вечер и люди стали покидать трассу. Глядя на пробку на выезде с автодрома, я глубоко оценил стратегическую ценность бесплатной стоянки в деревне.


Если вы очень спешите, к вашим услугам вертолет,

такого количество вертолетов я не видел за всю свою жизнь, а не то что бы сразу и в одном месте.


Но не все могли покинуть трассу.


Мы смогли, и отправились в деревню искать наш Меганчег, не эвакуировали ли его там?


Слава французским богам, все обошлось.


А Маньи-Кур?!... Мани-Кур!.. Мани-Кур - это просто идилическое место.


С симпатичными домиками,

с чистыми тихими улочками,


с цветниками...


Не Д'Артаньян ли там поскакал?


... В котором есть свое кафе Ресторан Лиондор,


свой институт красоты,



своя история.



И вот, вдали показался наш Меганчег.


Сели, быстро перекусили вчерашними бутербродами из супермаркета, и в путь. На выезде из деревни нас уже ждали... Ждал нескончаемый поток машин с автодрома и менты. Да-да, французские менты. Махнул нам палочкой. Ну вот, приехали, подумал я и вспомнил о столетних войнах. Открыл окно, напряг все свои знания французского и выдал: "Бонсуа. Ву парле англе?" Оказалось что по англе мент не парле и я уже было надеялся что от нас отстанут, но другой мент, похоже, в столетних войнах не участвовал, или участвовал но англе выучил в плену, поэтому принялся на ломаном англе со страшным акцентом франсе что-то объяснять. Я весь съежился, но продолжал мило улыбаться и со знанием дела качать головой. Серега тоже неичего не понял, но к счастью этого и не потребовалось. Мент закончил говорить, улыбнулся, остановил поток машин, который не давал нам выехать на главную дорогу, махнул нам палочкой, я нажал газ и Меганчег взревев застрекотав всеми четырьмя тысячами оборотов скрылся на горизонте, оставив после себя на прощание облако сгоревшей соляры.

Так мы покинули Маньи-Кур. Дорога подтвердила что я правильно догадывался о чем говорил мент, оказывается от трассы до моторвея перекрыли встречное движение и отдали полосу для выезжающих с автодрома. Мы благополучно добрались до моторвея, вдарили по газам 140 км/ч и...и....... и-и-и-и-и....... через 20 минут заблудились. Не то что заблудились, просто проехали нужный съезд и оказались перед пунктом оплаты. Наплевавшись и наругавшись поехали платить. К моему удивлению и счастью заплатить нужно было что-то вроде всего полтора евро... Ха, и это из-за полтора евро мы все утро блуждали по французской пресеченной местности?!

Дальше нам ничего больше не оставалось как ехать по честно оплаченному моторвею. Вот на моторвее мне Меганчег и не понравился. Не понравилось рулевое управление. Не знаю о чем думали французы, но руль на Мегане слишком сильно стремится занять прямое направление, на затяжных длинных поворотах приходится держать его сильнее, руки устают, потеют и из-за этого очень страшно что руль выскользнет, колеса выровняются и ты улетишь с дороги или в отбойник или на соседний ряд. В общем по городу этого не заметно, а на моторвее который представлял связку сплошных скоростных затяжных поворотов это очень не приятно, я бы даже сказал опасно. Не знаю как на нем ездят барышни. Второй момент который не понравился еще утром это датчик дождя, автоматически включающий дворники, на Мегане он работает тупо, криво и раздражающе.

Впрочем, обратная дорога по моторвею заняла в два раза меньше времени, и всего через менее чем два часа мир разделился на 2 вида людей, возвращающихся и встречающих. Довольные, счастливые и уставшие мы пили пиво в отеле, просматривали запись гонки, и делились впечатлениями.



Forza Ferrari!


Вот так. Хорошие вещи иногда случаются!



P.S. Да, чуть не забыл сказать, гонку выиграл тогда Кими Райкконен, вторым был Фелипе Масса, оба на Феррари.