понедельник, 23 августа 2010 г.

Тайны троицкого предместья

Солнечным утром я бродил по Троицкому предместью и тестировал фото-фичи нового телефона. Фотал и так, (все фотки оригинальны и кликабельны)




и этак, (кликабельная панорама)




и эту улицу,




а когда сфотал вот этот дом




вдруг услышал:

- Хотите покажу вам тайны Троицкого предместья? - обернувшись, я увидел ацки счастливого и довольного пенсионера, подходящего ко мне.

- Хреново быть пенсионером в Минске... - подумал я и уже собирался тихонько свалить, но весело улыбающийся мужик меня не отпускал.

- Я тут живу 30 лет и все знаю про Троицкое предместье, каждый дом... каждый камень... Вот тут музей Богдановича...

- А тут мы с Лехой пиво пили. - подумал я, покосившись на одну из многочисленных здесь кафешек.

- А в этом доме под самой крышей находится моя мастерская. Я известный художник. Хотите подняться? Я покажу Вам настоящую МАСТЕРСКУЮ ХУДОЖНИКА!

- Маньяк, - подумал я, осмотрев его с головы до ног. Хоть и пожилой, но видно что еще достаточно сильный, седой, одет в светлые широкие льняные штаны и рубаху, на лице счастливая улыбка, излучающий положительную энергию на километр во все стороны. - Тресну раз в челяк если что, сложится. - подытожил я свои мысли.

- Двое суток не выходил из мастерской, работал. И вот только что сходил в магазин.

В руках у художника был обычный полиэтиленовый пакет типа "майка".

- Выпить не с кем, - молча догадался я и согласился.

Поднимаясь по столетней лестнице на третий этаж, я услышал, что мне выпала честь сегодня первым посетить данную обитель искусства. Ну я, понятное дело, насторожился был очень этому рад. По дороге наверх мы говорили об искусстве:

- А вы, Сергей, любите искусство? А почему? Картина ван Гога, при его жизни была продана за смешные деньги, а недавно она же была продана за полтора миллиона...

- Ого как бывает, - подумал я и опять скромно промолчал.

Он открыл дверь и мы попали в старый длинный коридор, вдоль стен которого стояли огромные картины метров 2х5 "лицом к стене" и пустые рамы. На обратной стороне одной из картин я прочитал подпись: Алексей Кузьмич. Еще одна старая обшарпанная дверь и я вошел в большую светлую комнату, все стены которой, от пола до потолка, были увешаны картинами автора. На обшарпаном деревянном полу стояли ведерки с кисточками, краски, мольберты.

Оказалось, что Алексей Кузьмич действительно известен в России и Беларуси тем, что рисует мадонн. Мадонны с младенцами, обнаженные и не очень. В его коллекции около 800 мадонн, женщин, матерей.

Открыв рот я стоял и слушал... слушал и стоял... Мы говорили об искусстве. О том что в этой мастерской было много известных людей, был Лужков, вся свита Лужкова, Путин, опять Лужков, и даже сам А.Г. посетил сие место. Мне даже были показаны фотографии Лужкова, его свиты и самого А.Г. в каком то литературном журнале. Почему то все фотографии были сделаны не в мастерской, но Маэстро заверил, что обязательно сфотает меня на фоне своих картин.

Впрочем, душещипательная история которую я начал рассказывать о том, как я маленьким мальчиком любил рисовать и мечтал стать художником, мэтра отечественной живописи совсем не впечатлила, он меня быстро перебил и убедил, что рисовать мне вовсе не обязательно, я могу просто покупать картины. Зато я узнал сколько картины стоят: эта $150, эта $500, мадонны очень дорого, а эти которые в коридоре 2х5 ну о-о-о-чень дорогие.

Мне повезло, несмотря на то что Алексей Кузьмич дорогой художник, у него случайно оказалась стопка журнальчиков-каталогов его работ, который я мог купить недорого.

- Класс! - подумал я. - Возьму на память и пофотаюсь тут.

- Ой, я даже не знаю что ответить. Студенты мне дают за каталог 80-90 тыщ рублей (около $30), а люди бизнеса 150 долларов, все по разному. - скромно сказал автор.

К несчастью, налички в кармане у меня оказалось только на жетон в метро, но Маэстро обнадежил меня тем что может подождать, пока я прямо сейчас схожу в банкомат, всем видом показывая и подталкивая меня к выходу. Ни о какой фотосессии на фоне мадонн речи больше не шло.

- Наверное россияне, по русски говорят, - художник оценивающе посмотрел на людей в костюмах, выходящих из припаркованного возле его дома черного Мерса. - Ну, до свидания, - сказал он пожав мне руку. - Если что, я всегда здесь.
- Всего хорошего. - сказал я и ушел искать банкомат.

Так что если кто-нибудь хочет побывать в мастерской у художника, погуляйте с фотоаппаратом по Тройке. Марин К тоже повезло "случайно" встретить Маэстро, и видимо даже купить каталог, о чем свидетельствует фотка и комментарии к ней на Яндекс.Фотках.

Случайные люди неслучайно )
«Случайные люди неслучайно )» на Яндекс.Фотках


Творчество Алексея Кузьмича можно посмотреть на http://trikita.narod.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий