воскресенье, 16 января 2011 г.

Глайдер освоил горные лыжи

До старта ЭПР Евроглайд 2011 еще долгих 7.5 месяцев, любимая теща подарила мне комплект термобелья, прошла уже половина календарной зимы... Учитывая все это, было решено сегодня опробовать горные лыжи.

Так как последний раз на лыжах, с креплением из старого папиного ремня, я стоял в далеком детстве лет 30 назад, то тратить бензин на Силичи, Логойск и прочие дальние места мне бессмысленно, поэтому ограничился я чертой города и поехал на горку в Курасовщину...

- У-у-у... Лыжи у нас на физкультуре в школе... - недовольно проворчала Вика, недвузначно давая понять, что кроме Lineage II ее в жизни больше ничего не интересует. Но заехав вчера сюда и, посмотрев со стороны, неохотно, но решила все же согласиться составить компанию.




Когда я стоял в очереди за лыжами, краем уха услышал, как подростки со сноубордами говорили, что эта учебная горка даже посложнее, чем учебная в Силичах. Насторожился. Но виду не показал.




Немного о технике катания. Ехать с горы надо зигзагами, чтобы гасить скорость и сильно не разгоняться. По прямой ездят только дауны и самоубийцы. Если 105 кг спустится с этой горы по прямой, то к концу спуска эту массу не сможет удержать ничто, даже бетонный забор на набережной внизу.

Об этом я знал и всегда помнил, даже с важностью провел инструктаж доче. Но на первом спуске оказалось, что к середине горы я набрал такую скорость, что никакие зигзаги уже выполнить не мог. Больше ничего не осталось, как тупо, как даун, съехать по прямой и надеяться, что каким-то чудом я смогу затормозить внизу.

Снежные брызги и люди разлетались в стороны, а я, как метеор, со скоростью 80 км/ч мчался с горы. Думаю, устоять на ногах, удержать равновесие, мне помог летний опыт спуска с горок на роликах. Напрасно я надеялся, что до забора я не доеду, но оказалось, что внизу можно свернуть влево, это меня и спасло. Еще через полкилометра я остановился. Вика проехала почти так же, отличие лишь в том, что у 40 кг скорость при спуске меньше.

На следующем спуске головой думать пришлось больше. Помогло еще то, что удалось подслушать, как инструктор объясняла технику владения лыжами маленькому мальчику. Дальше все было ОК, технично, к концу стало даже неплохо получаться и получил кучу удовольствия. Даже Вика согласилась поехать еще.

В общем, горные лыжи это обалденно. Это лучше чем пить пиво. Буду еще. Встретимся на горках страны!




Ну и небольшой список открытий, который я сегодня сделал. Будет полезен для тех, кто на лыжах еще не катался:

  1. В лыжных ботинках ноги не мерзнут. Достаточно одного носка.
  2. Одеваться надо легко, термобелье, майка, куртка осенне-зимняя, никакого "на меху". Обязательно варежки/перчатки. Карманы должны быть на молнии или пустыми.
  3. В лыжных ботинках ноги устают, как на коньках или роликах, хотя и меньше.
  4. Ходить в лыжных ботинках так же не удобно как на коньках, и очень скользко. Снять лыжи и подняться наверх без подъемника в лыжных ботинках - для мазохистов.
  5. Чтобы освоить горные лыжи пригодится опыт катания на беговых лыжах, коньках и роликах.
И в заключение о грустном. Из списка внизу вам потребуется горнолыжный комплект (если нет своего) и подъемник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий