четверг, 16 февраля 2012 г.

Ночной Дозор 2 "от Рассвета до Заката"

1



Ночной Дозор стартовал в 5 утра. Вернее не то чтобы стартовал, просто именно в 5 утра я дал себе пинка под зад, заставил вылезти из под теплого одеяла и, несмотря на выходной день и 20 градусный мороз, нехотя поплелся в туалет. Пора вставать.

В туалете я просидел наверное полчаса. Вернее не то чтобы просидел, просто именно столько мне понадобилось, чтобы собрать оставшуюся силу воли, растраченную на подъем с кровати, и заставить себя выйти на улицу, в надежде, что машина не заведется, и я с чувством выполненного долга вернусь в свою теплую, уютную постельку.

Но уже еще через полчаса я катился в тепленькой машинке по М1, любовался как дымят в морозы изредка проезжающие машины и мечтал о том как я буду писать эти строки.

GPS навигатор решил завести меня в Несвиж с тыла, наверное чтобы враг не догадался. Поэтому когда я в него заехал, уже начало светать,

2



подсветку отключили, и чтобы не замерзнуть в -20, я развлекал себя съемкой луны

3



и понравившихся мне пушистиков.

4



Кстати, оказывается я могу смоим любительским объективом даже так луну снять! Удивлен.

5



Я уже думал солнце решило меня принести в жертву искусству и сегодня не взойдет, но оно сжалилось.

6



Я начал быстро щелкать все что вижу.

7



Солнце быстро поднималось и теперь уже мой обледеневший фотоаппарат наверное начал думать, что я решил принести его в жертву искусству.

8



Несвижский замок.

9



10



Деревья.

11



Ветки.

12



Деревья, ветки и Несвижский замок.

13



Любимые пушистики.

14



Любимые пушистики и деревья.

15


Родной Кэноновский аккум на морозе быстро здох, запасной китайский вообще фотать отказался, поэтому ничего не оставалось, как сесть в машину, поставить на зарядку и ехать дальше.

Хотя я и не собирался ехать в Потаповичи, у навигатора были свои планы, и через час я оказался на животноводческой ферме в Потаповичах перед белым снежным полем и выбором: либо я еду 3 км по снежному полю, либо делаю крюк в -надцать километров, дорога кончилась. Замерзнуть в снегах Потаповщины в мои планы не входило, поеэтому - крюк. Я развернулся и поехал смотреть местные достопримечательности.

Камни с крестами и надписями 1683 года.

16



Ничего интересного. Камни как камни.

17



А вот мельница мне не то чтобы понравилась, но заинтересовала.

18



Видно что к ней было подведено 3-х фазное электричество, а это значит, что она использовалась на электротяге,

19



и должно быть внутри неплохо сохранилась.

20



Это было даже видно через открытые двери, что механизмы там есть.

Ну, почти неплохо сохранилась...

21



Из-за потери времени, из-за встречающихся по пути красот,

22



мимо которых невозможно проехать не остановившись,

23



мне пришлось урезать свои планы. Поэтому к занесенной снегом в лесу часовне около Грушевки я не пошел, ограничившись беглым осмотром усадьбы Рейтанов, к которой есть расчищенный подъезд.

24



Забавно, похоже кони у Рейтанов жили лучше хозяев. Дом из дерева, конюшни из кирпича.

26



Забежал на минутку...

27



Наверное, впервые вижу такой волнообразный кирпичный потолок.

28



Вообще, планы у меня были следующие, поездить днем по некоторым объектам, выбрать что больше понравится, и на закате вернуться и нафотать закатных и ночных фоток. Ну, ведь это же ночной дозор у нас!

29



А у GPS навигатора были планы показать мне красоту родных полей,

30



кстати иногда я его за это и люблю. Ну когда еще по таким атмосферным полям на Альфе покатаешься в трезвом уме?

31



Чего не отнять у GPS навигаторов, так это того, что в конце-концов он приведет тебя в заветную точку, даже если для этого надо пройти через ад.

32



Ветряная мельница в деревне Урведь. Вернее то что от нее осталось.

33



Лазая по всяким заброшенным объектам, всегда есть риск нарваться на каких-либо непрошенных гостей. Например на бешенных лучших друзей человека, либо на самих их друзей. Против них у меня кроме фотоаппарата и тяжелого штатива есть еще в кармане перцовый баллончик. Но судя по выбегающего от мельницы пассажира без билета, опасаться сегодня мне было нечего.

34



Вообще, там у зайцев какое-то баянное местечко. "Сюда не заростет народная тропа" (с).

35



В самой мельнице я нашел кучу бутылок, при чем не из-под алкоголя... Что удивительно...

36



Может быть этим смазывали механизмы? Или в Урведи особое вставляющее масло? Конопляное? И поэтому тут зайцы? 8-)

37



Сам остов мельницы достаточно крепок и опасений не вызывает.

38



Вентилятор почти развалился.

39



Это все, что от него осталось.

40



Единственная опасность в мельнице это наступить на доску с гвоздем, не верьте что раньше без гвоздей строили,

41



или в ветренную погоду получить по башке оторвавшимся куском обшивки.

42



На мельнице уже рухнуло все, что только можно, включая перекрытия.

43



Из механизмов осталось только одно колесо от вала пропеллера.

44



В общем вывод напрашивается сам: дело - дрова.

45



Возле мельницы есть еще одна очень интересная усадьба,

46



в которой раньше жил зажиточный мужик, скорее всего мельник.

47



Усадьба сразу выделяется на фоне остальных. Думаю построена в начале XX века.

48



Так и напрашивается мысль, что место ей в музее Озерцо.

49



Как вы поняли, люблю такие вещи.

50



А вот кто подскажет что это такое? В тех краях много у кого во дворе такое сооружение видел, сначала думал туалет :-), но туалеты там стоят другие. Неуж-то колодец?

51



Вот такая вот сельская романтика.

52


53



Далее наш путь лежал через деревню Комсичи. Дверь всегда открыта, заходи, помолись уставший путник и всякий добрый человек.

54



Очень колоритная деревянная церковь.

55



Вернее, очень колоритные развалины.

56


57


58


59


60



Внутри как-то так...

61

62



А это покосившаяся башенка внутри, вид снизу-вверх.

63



Крыша...

64



...поехала.

65



Луковичку хотите?

66



В общем, вывод напрашивается сам: дело - дрова.

67



А в деревне Воробьевичи даже дровами уже не пахнет.

68


Еще недавно там стояла такая церковь.



С таким крестом на ней. (Фото без спроса отдолжил на сайте radzima.org обещаю вернуть, если что)




А вот церковь уже не вернуть, от нее остался только крест.

69



Это было все на сегодня. Наступал красивый, деревенский, зимний вечер. У паветры смачна запахла дымам.

70



- Ты што? Здурэў? На вуліцы дрэвы трашчаць ад марозу а ён на нач глядзя на коўзанку сабраўся! - бабка Марылька нарабіла гвалту і Мікітку болей нічога не заставалася, як крочыць на печ і калупаць там пальцам дзірку ў цагляным муры.

71



Хутка вярнуўся дзед з вялікім бярэмем бярозавых паленаў. На хутар спускалася доугая зімовая ноч.

72



Сонца ўжо амаль схавалася за гарызонтам.

73



Вёска апусцілася ў жоўта-ружовую імгу, асабліва тая частка дзе жыў Міколка, з якім Мікітка мінулым летам ледзь не заблукаў у лесе.

74



- Пачакайце, мужыкі мае, зараз вячэраць будзем, - бабка Марылька бразнула скаварадой і хутка Нікіткіны вушы пачулі шкварчащый гук, а яго цікавы носік ўнюхау смачны пах смажанай аладкі. Вёска усе больш і больш акутвалась ў цемру.

75



- Ніяк не здаюць маразы, - важна вымавіу дзед Апанас гледзячы ў акно на чырвонае полымя захаду.

76



- Ага, як там, ці тата не замерз? - Мікітка хваляваўся за бацьку, але выглянуўшы ў акно убачыў, што свет на ветраку ужо не гарыць, а потым пачуй як грукнала вядро недзе ў сенях, - Тата ідзе!

77



- Ну што старая, адчыняй бутэльку, налей па 100 грамм мужыку і сыну!
- Ды ты што, здурнеў на старасці гадоў, пост на двары, а ты сабе свята ўчыняеш?
- То не свята, царквушку памянуць трэба былоб.

Бабка Марылька добра ведала дзедавы хітрыкі, але пярэчыць не стала. Няхай сабе памяне. Мікітка дакладна не ведаў што здарылася. Была ў вёсцы царква.

78



Прыйшлі нейкія людзі і яе зруйнавалі. Навошта ен ня ведаў, мабыць новую пабудуюць.

79



Адны токі крыжы засталіся і цыбулінка з даха.

80



Хутка вярнулася маці з цёткай Шурай і уся хата напоўнілася гоманам.

79



Мікітка дакладна не ведаў пра што гавораць дарослыя, пра нешта чырвонае, пра маразы напэўна. Ён циха лёг на печцы, сунуў палец ў любімую дзірку, пакалупаў трохі дый задрых.

80



Хутка яму сніўся сон, што ён, Мікітка, у велізарным горадзе, дзе ад святла мноства лучын ноччу светла як днём, служыць у багатага пана конюхам.

81



Ужо вельмі моцна ён любіў коней. Толькі мамку больш.

ЗЫ. А ночная инсталляция из крестов, луковицы и остатков бревен, это все что осталось от похожей церкви в Кухтичах.

4 комментария:

  1. Ну ты и фанат. Очень понравилось. Привет из Кишинева. Костя Корольчук.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Костя, на 8 марта еду в Пинск, надеюсь получится вырваться от родителей и походить пофотать

      Удалить
  2. Супер, супер, супер!!!!!

    ОтветитьУдалить