суббота, 19 мая 2012 г.

д. Бобруйщина. Костел святого Антония и церковь святого Иоанна Предтечи


Бобруйщина. Что бы вам рассказать о Бобруйщине? Начну пожалуй с того, что Бобруйщина находится не в Бобруйщине. Деревня Бобруйщина находится в весьма живописном месте, недалеко от самого грубокого озера Беларуси, озера Долгое, в Глубокском районе, и Бобруйск тут не при чем. А еще в Бобруйщине когда-то находился весьма милый деревянный костел святого Антония Падуанского.

1



Еще совсем недавно он выглядел так:





А внутри как-то так:




Весьма живописно, не правда ли?


(Архивные фотки с Глобуса и Радзимы)

Еще в прошлом году башня над входом стояла, несмотря на то, что вся оставшаяся кровля обрушилась. А сейчас... заходите, пани и паненки.

2



И тут на меня, откуда ни возьмись напала черная собака с белой головой!

3



Пришлось взять на руинах вековую тычку и отогнать неприятеля. Так, даже развалившись, костел спасает людям жизни.

4



Башенка упала последней.

5



В интернетах информации о костеле не много.

6



Известно время постройки, начало XX века.

7


И на сайте hramy.com в 2007 году написано, что этот костел собираются сносить, а на его месте строить православный монастырь.

8



Но я думаю, капец костелу начал сниться немного раньше, лет 10 назад.

9



Думаю, примерно столько времени понадобилось, чтобы и без того старое дерево сгнило окончательно из-за прохудившейся кровли.

12


10



В общем, опять все ясно, как никогда: дело - дрова.

11



Прощай, "лесной" костел!

13



Кроме костела в Бобруйщине есть еще маленькая церковь святого Иоанна Предтечи.

14



Построили ее чуть раньше, чем костел, в 1873г.

15



Эта церковь мне понравилась тем, что у нее есть дверь, а возле двери веревочка.

16



Если за веревочку дернуть, то можно позвонить другу.

17



Вокруг церкви кладбище. А внизу я вдруг увидел подсобку для хранения граблей и лопат, как я тогда подумал и удивился.

18



Но "подсобка" на самом деле оказалась часовней, построенной в 90-х. Внутри такие интерьеры.

19



А под часовней оказался источник. Явно, что святой.

20



В целом, все в Бобруйщине получается пророчески: у Антония Падуанского упало, а из под Ивана Предтечи течет. Запасов воды у меня хватало, поэтому я поехал дальше, ломать аммортизатор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий