вторник, 10 апреля 2012 г.

Ночной Дозор 3 "Свеча и Пламя"

1



Прошло полтора месяца. "Ночные фотки... Руины... Развалины... Демоны... А-а-а!!!" - мысли об этом никак не утихали в голове, и даже наоборот, с каждым днем становились все сильнее. Помните, в прошлый раз я считал себя героем, из-за того, что проснулся в 5 утра в выходной день? Ха! В этот раз я превзошел самого себя так, что у самого от себя глаза на лоб полезли. В 3:02 я шатаясь поплелся в туалет, а в 3:42 неукротимый Покоритель Дорог уже рассекал ночь единственным глазом, лениво взяв курс на Витебскую область. Приключения начинаются.

И приключения не заставили себя ждать. Сначала сильный туман, потом сильнейший снегопад, видимость 3-5 метров. Руины... Развалины... Вспоминались фильмы Спилберга... В общем, несмотря на подвиг, из-за то тумана то снегопада, на место первой съемки в деревню Пламя я прибыл уже когда начало светать, почти сорвав утреннюю ночную съемку.

2



Поснимать ночные фотки я смог только минут 5, а потом стало слишком светло.

Первым объектом стала усадьба Святских "Старая Белица", расположенная в окружении остатков старого парка.

3



Вернее, даже не усадьба, а то, что от нее осталось.

4



Построена она была в 19 веке. Есть легенда, что благодаря найденному хозяином кладу Наполеона. Ну а потом чего тут только не было, и сельхоз-техникум, и немецкая казарма, школа, ДК, библиотека.

5



В 2009 году газеты писали, что нашелся латвийский инвестор, который придет и все тут отстроит, отухаживает и создаст культурно-деловой центр с гостиничным комплексом и зоной отдыха - кафе, сауной, охотничьим домиком. Ну-ну... Не срослось. Не удивительно.

6



А пока что, здесь, в подвале более-менее уцелевшей башни, пивбар местной гопоты молодежи.

7



Остальным усадебным хозпостройкам повезло больше. В советское время в них был спиртзавод.

8



Еще доподлинно известно, что здесь, в усадьбе, в 1903—1904 годах работал приказчиком Янка Купала. Ну а мы на этом прощаемся с Пламя и держим курс на Свечу.

9



Приключения продолжались. По дороге меня заинтересовал вот такой объект.

10



Как оказалось, внутри ничего интересного, просто какой-то "гараж".

11



Сверху над "гаражом" еще какая-то комната, люк... Интересно кому это надо было строить и для чего? Знатоки, подскажите.

12



Пожав плечами, я сел в машину. "Надо ехать" - подумал я. "+155" - подумал Покоритель Дорог и с резвостью ста пятидесяти пяти лошадиных коней зарылся обеими ведущими колесами в грязь и сел на пузо. Надо сказать надежно сел. "И где ж ты тут грязь нашел?" - удивился я, но делать было нечего и я пошел на обочину автостопить буксир.

Буксиром была назначена видавшая виды красненькая Джетта, и через 45 минут мы продолжили наш маршрут на Свечу... через деревню Почаевичи, где практически прямо у кого-то на огороде стоят руины Покровской церкви.

13



Дороги к церкви нет. Действительно нет. К ней можно пройти только через чей-либо двор. План созрел мгновенно - быстро нацепил самый большой из имеющихся объектив, убедился в отсутствии собаки и с твердым убеждением, решительно направился к руинам. Ну, кто рискнет сунуть палки в колеса "корреспонденту"?

14



Покровской церкви повезло еще меньше чем "Старой Белице". 2-я половина XVIII века,

15



взорвана коммунистами в 60-х годах.

16



Частично уцелели только башни у входа.

17



18



Церковь находится находилась в хорошем месте, на горе, с которой открываются неплохие краевиды.

19



С вероятностью в 100% можно сказать, что это место и сейчас пользуется неизменной популярностью у спортсменов,

20



а по остаткам сгоревших покрышек - и у остальной молодежи, как минимум на Купалу. Вот такой вот Стоунхендж.

21



Но "палки в колеса" мне вставить все же кто-то рискнул. Вернувшись тем же путем и отъехав метров 150 я вдруг услышал ритмичный стук в районе переднего колеса в такт оборотам. Остановился, осмотрел, ничего подозрительного. Сел, поехал - опять стук. Осмотрел - ничего, поехал - стук. Плюнув на все, выехал из деревни и влупил 120 - стук исчез, колесо тоже. Ну ладно, шутка, колесо на месте. Ничего не понял. Едем дальше, внимательно слушаем переднее левое. Приключения продолжаются.

На этот раз мне повезло, церковь Вознесения Господня, по другим источникам Рождества Богородицы в деревне Свеча, дождалась-таки меня, не рухнула.

22



Подумать только, здесь даже заботливо стопочкой сложены упавшие кирпичи. На первый взгляд - вот это да! На второй взгляд - а кирпичей как то маловато будет!

23



Особенно учитывая, что все своды рухнули,

24



включая перекрытия в колокольне.

25



Но надо отдать должное, хоть и мало, зато есть, и внутри все убрано.

26



Внутри лестница, сбоку какая-то пристройка, неужели реставрировать хотели?

27



Построена в 1895 году на казенные деньги. Кирпич изготовлен из местной глины. Имела железную кровлю, два купола с позолоченными крестами.

28



В настоящее время, вроде как, находится в планах БПЦ на восстановление.

29



А всего километрах двух отсюда, в деревне Слободка, находится еще одна подобная церковь, построенная примерно тогда же.

30



Вы можете понять, зачем строить 2 огромные церкви в деревне, на расстоянии 2 км одна от другой?

31



Я нет. Не перестаю удивляться.

32



Церковь стоит на берегу озера. Здесь тоже любят отмечать Купалу. Да-да, остатки костра стоят с Купалы, местные подтвердили.

33



В отличие от Свечанской, здесь табличка о каштоунасцi.

34



Лет 5 назад, здесь решили провести реставрацию.

35



Но силы и энтузиазм почему-то быстро иссякли.

36



Кто собирался реставрировать я так толком и не понял. Местный мужик рассказал о брате местного попа, у которого строительный бизнес в Германии. Брат предложил реставрировать, представил смету, которая никому не понравилась, на этом все и закончилось.

37



А еще здесь очень душевное и бдительное население. Один мужичок, уже тяжело передвигающий ноги, громко шаркал по асфальту около 30 минут, за которые прошел около полукилометра, чтобы убедиться, что я не шпион. Подошел, заглянул в машину, задал полагающиеся вопросы. Мой вопрос: "А что у вас в деревне секретное?" - остался без ответа, мужичок развернулся и я наслаждался раздающимся в тишине шарканьем еще 30 минут. В общем, люди бдят, не забывайте о конспирации :-)

38



А наши приключения продолжаются. И еще одна церковь, и еще одни руины. Деревня Мартиново, церковь Александра Невского.

39



В то, что без приключений туда добраться не получится, я заподозрил с самого начала.

40



Недалеко от деревни проходит нефтепровод, и несколько дней назад по деревне проехала тяжелая техника этих нефтяников, и разбила на дороге коллеи без шансов для легковых авто, даже местный мужик оставил машину в соседней деревне.

41



К удивлению местных, Покоритель Дорог пробился к деревне... и все. На этом все. Даже не развернуться. Теперь чтобы выехать, придется несколько км пилить по грязям задом. Охренеть. Не ожидал.

Ну а сама деревня Мартиново мне очень понравилась.

42



Людей здесь почти нет.

43



Сама деревня находится в очень живописном месте на берегу реки.

44



Зато в Мартиново живет 2 пчеловода, и вдоль всей деревни установлены ульи. Душевно.

45



По некоторым данным эта церковь Покровская, но один из местных пчеловодов сказал что эта церковь именно Невского, а раньше в деревне, в другом месте стояла еще одна церковь, вроде как деревянная. Какое-то время их было две, вот она называлась... а тут он не вспомнил как она называлась. Но вроде как, от второй церкви остались намеки фундамента.

И вот тогда я вообще ничего не понял, зачем в деревне, в которой в 1960 году было 100 жителей две церкви?

46



Церковь была построена в 1905 году, и прослужила по назначению около 30 лет, ну а потом что здесь только не было, от зернохранилища до танцев.

47



Зайдем внутрь.

48



Несмотря на то, что на перекрытиях сохранилась даже штукатурка, укрыться от дождя здесь не очень удастся, вода льется из всех щелей так, как будто перекрытий и вовсе нет.

49



Внутри, можно сказать, порядок.

50



Во время войны один из крестов на церкви сбил падающий советский самолет. Сбил и упал где-то там, на другом берегу реки.

51



Кто-то хотел спасти своими силами стену от разрушений, не очень получилось.

52



Ну а наши приключения продолжались.

53



По красивым дорогам.

54



Мимо колхозного планетария.

55



Мимо реставрирующихся церквей, которые меня в тот день не интересовали.

56



К развалинам костела святого Антония, при бывшем монастыре францисканцев в деревне Губино.

57



Построен костел в 1714 году.

58



А вот когда и кем он разрушен? Ну я уже давно привык, что у нас в стране проще найти дату строительства, чем разрушения.

59



Ну не любят у нас это афишировать до сих пор.

60



Хотя что тут гадать, все и так знают, кто и когда разрушил 99% старой архитектуры.

61



Но, похоже, особо цинично поступили со Сретенской церковью в деревне Мосор Ушачского р-на.

62



Не путать с Мосаром Глубокского р-на.

63



Судя по каким-то устроенным здесь ямам-отстойникам, здесь не иначе как был какой-то свинарник или другой ското-коровник.

64



Хотя, по другим сведениям здесь был склад.

65



И хотя это был последний объект из запланированных на сегодня, приключения на этом не закончились.

66



Дальше я собирался вернуться в Свечу, дождаться темноты и снять руины ночью, но глянув на стрелку бензина, я понял что его не хватит даже доехать до Минска. Все опять оказалось на грани срыва, когда я понял, что из денег у меня есть только одна купюра в сто баксов, в ближайших городах обменники уже закрыты, а на всех объеханых заправках нет мелких долларов на сдачи. Два часа я умолял приезжающих на заправку купить или разменять мне сотку. Вы даже не представляете сколько раз мне приходила мысль ее разрезать. Вообще мне приходило много мыслей, например, почему машины не ездят на воде, как телепортировать пластиковую карточку на 170 километров, как имея только сотовый телефон оплатить бензин? К счастью все утряслось, сотку разменял, машину заправил.

Ну, ночную фотку из Свечи вы уже видели, а теперь Пламя.

67



Еще раз Пламя.

68



И Слободка.

69



Вернулся домой я очень уставший, очень поздно и сразу свалился спать. Но приключения на этом не заканчиваются...

4 комментария:

  1. привет. с удовольствием просмотрел. ночью не страшно было?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не страшно, у меня фотоаппарат тяжелый :-)

      Удалить
  2. Я як зачараваная нібы...ад вашых фота))))
    Супер!!!!
    Асабліва прыемна, што і Свячу з майго Бешенкоўская раёна сфатаграфавалі .... Просто супер!!!! Асабліва цікава бачыць свае родныя мясціны...))) Дзякуй))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-) Спасибо и вам! Я очень рад, что вам понравилось :-)

      Удалить