вторник, 19 июня 2012 г.

Ночной Дозор 5 "Дежавю"

Так уж случилось, в это путешествие меня постоянно мучал один и тот же вопрос...



Есть ли жизнь на Луне? До сих пор считалось, что нет. Но несколько снимков, сделанных мной во время очередного Ночного Дозора, на которых запечатлено, как космические корабли прибывают и покидают Луну, перевернули мир науки с ног на голову, однозначно доказав - жизнь на Луне есть. Привет Лунатики!

Но не этот вопрос мучал меня всю экспедицию...

Мокрый асфальт, длинные шлейфы брызг от впереди идущих машин, капли стекла на лобовом стекле постоянно заставляли задать себе один и тот же вопрос: "Ну и куда я собрался на ночь глядя в такую погоду?". Но волна оптимизма просто окрылила меня, когда я взглянул на небо, подъезжая к Грушевке.

- Опять Грушевка? - подумаете вы - Где-то я это уже недавно видел, боян!
Так думал и я, но еще на подъезде, издалека увидев часовню, я ощутил все величие этого места.

2



Уже наступили нормальные такие сумерки, поэтому, я схватил фотоаппарат и побежал искать ракурсы, пока еще что-то видно.

3



Внутри часовни и вокруг все очень ухоженно, мусора нет, травка скошена, вокруг забор.

4



- Где-то я это уже видел? - подумал я, - У нас все так, либо заброшено, либо евроремонт. А вот просто одну крышу восстановить, чтобы остановить разрушение, на это слишком много ума надо.

5



Масштабы часовни поражают своим величием. Представьте, эти ступеньки мне по пояс.

6



Внутри тоже все с размахом.

7


Клад что-ли искали?

8


9



Я очень увлекся изучением часовни. Ну а как же? Наука у нас в крови!

10



А закончив его, незаметно для самого себя перешел на исследование поверхности луны.

11



- Где-то я это уже видел? Ах да, вспомнил! Во время Ночного Дозора 2, коротая время в Несвиже. Все таже сторона Луны. Она всегда к нам одной стороной. Боян.

12



Дальше началось самое интересное. Когда достаточно стемнело, я занялся тем, ради чего собственно и приехал. Ночные фотки развалин. Их набралось достаточно для отдельного поста, который я крайне рекомендую к просмотру.

- Что, опять развалины, опять ночью? Где-то я это уже видел. Боян!

Лунная ночь позволила снимать до 12 часов, а в час ночи я припарковался на какой-то заправке рядом с дальнобоями, разложил переднее пассажирское сиденье, залез в спальник, завел будильник на 2:30, чтобы снимать на рассвете, и сладко закрыл глаза.

- На заправке, с дальнобоями? Где-то это уже было... Боян... Как в старые добрые времена. - думал я засыпая, но завевшийся рядом дизель заставил вздрогнуть, а клубы вонючего дыма прямо в мое приоткрытое окошко заставили прервать идилию, вылезти из спальника, сесть за руль и переехать подальше от выхлопной трубы могучей Скании.

...

То ли я слишком долго собирался, после того как прозвенел будильник, то-ли я неправильно рассчитал время начала съемки, но по дороге в Комсичи, глядя на неумолимо быстро светлеющее небо, я понял что рискую опоздать! Еще немного! Ну! Еще чуть-чуть... Давай-давай... Осталось 3 км. Осталось 2 км. Осталось 800 м. На часах 3:15... Хрусь, пшшш, дзынь-дзынь-дзынь. Я остановился, вышел из машины, глянул на заднюю часть своего неверного Покоряки Дорог и понял: "Где-то я это уже видел, боян!". Как и в прошлом Ночном Дозоре сломалась задняя стойка. На этот раз левая. К счастью, сломался не аммортизатор а пружина. Осторожно, медленно, 10 км/ч, чтобы не повредить покрышку сломавшимся куском пружины я докатился оставшиеся 800 метров до кладбища.

Церковь в Комсичах я уже видел этой зимой, во время Ночного Дозора 2. Боян.

13



Схватив оборудование, я быстро побежал пытаться снять нечто похожее на ночное фото, и если когда-либо, вдруг, моих знаний фотошопа окажется достаточно, чтобы довести до ума ту хрень, что я отснял на фоне неумолимо светлеющего неба, я вам это обязательно покажу :-)

Вообще говоря, я знал что у меня сломается пружина, поэтому возил в багажнике запаску. На этот раз обошлось без спасателей. Но менять пружину в 4 часа ночи утра... Такой романтики у меня еще не было. Опыт замены правой стойки в прошлый раз не прошел даром, поэтому в 5 утра мы, с выкаблучивающимся Покорителем Дорог уже были готовы продолжить путь домой.

А теперь я хотел бы поговорить о кустах. Люди любят кусты. Люди ходят в кусты. Люди ходят туда по разным причинам. На вскидку, как минимум 3 можно с ходу придумать. Но вот ступеньки, чтобы сходить в кусты... Это как минимум очень оригинальное архитектурное решение.

14



Конечно же, я не выдержал и сходил. А вот и разгадка. До 1985 года, здесь в деревне Тимковичи стоял деревянный костел. Большой такой. 1647 года.

15



С подземельем.

16



До тла сгорел, пишут проводка коротнула. В подземелье я не полез.

17



Сфотался с гигантской улиткой.

18



И поехал дальше.

19



В деревню Лешня, и я бы ее проехал бы не останавливаясь, если бы не огромная церковь святого Георгия.

20



И больше всего поразило меня то, что церковь деревянная.

21



Вот сюда мы приедем когда-нибудь на ночную съемку, вот уж где живописные развалины будут, если сайдингом не обобьют.

22



А это Вознесенская церковь в деревне Киевичи. Один из долгостроев нашей евроремонта реставрации. За прошедшие лет 5 тут мало что изменилось.

23



Ну а мы держим путь в деревню Кальчицы, проверить как тут стоит заброшенная деревянная Успенская церковь. Вот что я нашел про эту церковь здесь:

"В деревне Кальчицы, на деревенском кладбище, находится уже не действующая деревянная церковь конца XIX в. Интерес представляет то, что по сути находясь под открытым небом стены храма абсолютно не тронуты разрушающим воздействием факторов окружающей среды. Бревна сруба настолько тщательно были подогнаны древними зодчими, что прежде всего вы найдете трещины в древесине, нежели межбревные стыки."

Дата свежайшая: 30 марта 2012. И фоточка отуда же:


Вы же понимаете, как я обрадовался? С восторгом поехал смотреть на "стены храма абсолютно не тронуты разрушающим воздействием факторов окружающей среды". Приехал, и что мы видим? Построили новый забор. Убрали старую церковь.

24



Что осталось лишнее - сожгли тут же на месте.

25



Остался лишь фундамент.

26



- Где-то я это уже видел? Боян!

Боян в Кухтичах

28.



Боян в Воробьевичах

29.



Боян в Бобруйщине

30.



И все за последний год. Слишком много боянов было в этот раз.

2 комментария: