понедельник, 8 октября 2012 г.

Ночной Дозор 7 "В гостях у Сказки"




В этот раз я решил поступить просто. Долой экстремальные ночные подъемы! В этот раз план мой был простой...

Жарким июльским утром, хорошо отдохнув и выспавшись, я взял мангал, угли и уехал в очередной Ночной Дозор. Это было путешествие в Новогрудчину. Да, план был простой, днем катаюсь-развлекаюсь, ночью снимаю.

Покоритель Дорог очень любит старты новых путешествий, он никогда не ломается на старте, все неожиданности случаются несколько позже. Поэтому, спев дуэтом с Ляписом несколько песен, любуясь занятными проселочнымы дорогами, по которым еще никогда не ездил, очень скоро я оказался у кладбища в деревне Найденовичи, Столбцовского района.

Я просто продолжил свои поиски заброшенных деревянных храмов, которые всегда, к моему приезду, оказываются почти полностью разрушенными или разобранными. Первый взгляд на некогда деревянную церковь оптимизма не добавил.

2



В ходе более детального осмотра, экспедицией было установлено, что церковь похожа на груду досок с дверью.

3



Датируют эту церковь 1777 годом, во что, в общем, нельзя не поверить глядя на дверь.

4



Эх, сейчас такие гвоздики не делают. Прям сказка.

5



Полномасштабные исследования интерьера подтвердили первоначальные выводы экспедиции, что ныне церковь является просто грудой досок.

6



...с остатками скупой роскоши.

7



Не найдя в Найденовичах достойного объекта для съемки и опасаясь пробить ногу трехсот-летним кованным гвоздем,

8



экспедиция продолжила свое погружение в глубину веков. Через железнодорожные переезды,

9



через дремучие леса,

10



преодолевая препятствия,

11



Покоритель Дорог, как покоритель времени, добрался до деревни Рудьма, Кореличского района.

12



Как вы уже увидели по указателю начала деревни, место весьма заповедное, диковенное и неведомое.

13



По неведомо откудова пришедшим вестям, с незапямятного XIX века, здесь стоит придорожная часовня, найти которую не так и просто. Только доброму молодцу или красной деве это по силе.

Задание №1: Найти на фотке часовню-невидимку.

14



Проехав мимо, туды-сюды несколько раз, я уж было подумал, что черные силы разрушили ее, но пешие исследования вознаградили меня с лихвой.

15



Нынче часовня оказалась больше похожа на покосившуюся раскоряку. Вот ведь как бывает, одни люди строят, проходят годы, и новым людям уже пофиг, что строили их предки.

16



Даже если речь идет о культовом сооружении. А ведь нужно было всего-то вовремя чинить крышу.

17



Мы поехали дальше. По деревянному мосту. Раньше я думал деревянные мосты через Неман бывают только в сказках.

18



Чтобы каждый год не строить снесенный льдинами мост заново, еще в древности люди придумали строить перед мостом ледорезы.

19



А Покоритель Дорог ни о чем не думал, грозно урча мотором, мы просто поехали дальше, по лугам,

20


полям,

21



на которых зрела рожь, пшеница и ячмень, с которого делают пиво.

22



Всегда есть соблазн сэкономиль десятка два-три километров, срезав и проехав напрямую километров 5 по полям-лесам. И больше всего я люблю, когда проехав километров 5-7, встречаешь непреодолимое препятствие, и приходится возвращаться обратно чуть ли не задним ходом. Тут важно помнить золотое правило повышенной проходимости: чем лучше проходимость, тем дальше в деревню за трактором пешком идти.

23



Долго ли, коротко ли мы ехали, но в конце-концов приехали к часовне усыпальнице Неселовских, что в деревне Сервеч, Кореличского района.

Задание №2: Найти на фотке Нет, ничего искать не надо, напишите лучше в каментах, что вам напоминает эта фотка:

24



И хотя я точно знал, что каплица находится на горке слева, пройти к ней оказалось не так просто. Джунгли взяли свое, и пройти в первом попавшемся месте сквозь них, не выдрав глаз, получится только у маленьких зверушек.

25



На зайчика я не похож, но нарезав кружок вокруг кустов, диковенный лес расступился, и... Меня часто спрашивают, бывает ли мне страшно. Да, бывает. Место такое поросшее, все в каких то рытвинах и канавах, что в голове молниеносно пронеслась картинка как здесь пасется семейка диких кабанов, как они довольно хрюкают, роют корешки... и тут я такой красавец с фотоаппаратом...

26



Но в Ночной Дозор ездят смелые народоведы! Смело ступив вглубь чащи, я увидел очаровывающее зрелище.

27



Спустившись в часовню, я с удивлением обнаружил там вход в подземелье,

28



которое и предназначалось, собственно, для захоронения.

29



Всего успели воспользоваться, по моему, четырьмя "камерами хранения", а потом, судя по всему, все было разграблено и разрушено.

30



Осторожно выглянув из подземелья,

31



помня о кабанах, я осторожно вышел из часовни, кинул прощальный взгляд,

32



и давай тикать отсель поехал в Радогощу, Новогрудского района, где находится фамильное кладбище Карповичей.

33



Честно говоря, выезжая, я думал что именно здесь буду снимать ночью, но часовня оказалась законсервированной и, бросив прощальный взгляд,

34



я поехал дальше. В деревню Щорсы, где находятся руины самого сказочного белорусского хоздвора в мире, "Мурованка" Хрептовичей. Хоздвор большой. Впринципе, все хозпостройки выглядели обычно для XIX века,

35



Но проезжающих мимо привлекают две весьма живописные башенки по углам,

36



которые и придают этому месту сказочность, напоминая древнюю крепость.

37



Место это весьма туристическое, с 18:00 до 21:00 я стал свидетелем пяти экскурсий.

38



Одно строение здесь еще уцелело, и если бы Ночной Дозор спал ночью, здесь можно было бы переночевать на сене. Наверное здесь была конюшня? Покорителю бы это понравилось, у него же 155 лошадей под капотом!

39


Приближался закат. Небо стало ощищаться от облаков. Пришло время ужина. А дальше случился сплошной эпик фейл. Все началось с шашлыка. Помните в начале поста я писал, что взял мангал и угли? Правильно, мясо осталось в холодильнике. Пришлось ужинать резервной банкой тушенки, в живописных развалинах заброшенной фермы.

40



Дальше - еще хуже. Вечерело, я стал готовиться к съемке. Но увидеть ночный фоты башенок было не судьба. Сначала все портило зашедшее за горизонт солнце, против которого я начал снимать. Оно так освещало небо за объектом съемки, что моей подсветки просто не было видно. Пришлось ждать пока стемнеет еще больше. Стемнело, но началось испытание росой. Такого выпадения росы я не встречал больше никогда ни до, ни после. Объектив запотевал за 10 секунд.

Я отважно мучился 3 часа, до часу ночи. Был упрямый до чертиков, но мне пришлось отступить. Злой и мокрый по пояс от росы, я собрал оборудование, погрузился и поехал в другое место, которое я заранее приметил, на которое очень надеялся, и которое не подвело.

Но об этом завтра. Завтра в 9:00 вас ожидает настоящая Сказка!

И задание №3: Угадайте, что это за место, где еще до сих пор живет сказка? Подсказака на первом фото.

Продолжение...

Комментариев нет:

Отправить комментарий