среда, 31 октября 2012 г.

Ночной Дозор 9 "Затерянные в Пространстве"




Впрочем, потерялись мы не сразу. Сначала все шло хорошо.


Покинув Минск, неукротимый и своенравный Покоритель Дорог взял направление на Молодечно. Только что прошел теплый летний дождь. Два пассажира смотрели вперед на дорогу и радовались проблесками солнца, проглядывавшего через на глазах редеющие тучи. О чем они спорили по дороге я уже не помню, да и это не важно. Отцу с 14-летней дочкой всегда есть о чем поспорить :-)

В деревню Малиновщина мы заехали только на минутку, просто, чтобы посмотреть на вторую пирамиду-гробницу (про первую я уже писал).

2



Так как она стоит на территории действующего люкеро-водочного завода, подойти к ней не представлялось возможным. Ну, разве что, на работу устроиться? Такой вариант мне сразу не понравился, да и в Малиновщине и без водки хорошо.

3



А вот заброшенный Троицкий костел в деревне Беница был одной из главных целей нашей экспедиции.

4



Только пообещав экскурсию на заброшенную башню костела, я смог вытащить Вику из Вконтактов, Варкрафтов и прочих Линиджей.

5



На первый взляд костел закрыт напрочь.

6



Но это только на первый.

7



Вообще, место это баянное, фоток в сети море, поэтому я лишь кратенько... Волны на полу - это не оптические искажения объектива, пол реально волнистый, и настораживает.

8



А вот этого аттракциона я так и не понял, че за тарзанка такая?

9



Большинство посетителей привлекает возможность беспрепятственно подняться на одну из башен. Лестница, за исключением нескольких шатающихся ступенек, ну в идеальном состоянии.

10



В подвал с гробами, костями, черепами я спускаться не стал.

11



А недавно здесь что-то не поделили два собутыльника, ну и один убил второго. Подняли шум, ай-ай-ай, как же можно, срочно костел надо закрыть и замуровать. Мне только не понятно одно, а что если бы собутыльники подрались под костелом, или под деревом, или в свинарнике, или дома, это было бы не так трагично?

12



Ну вот, ради того чтобы посмотреть на купола, находясь с ними на одном уровне, мы сюда и поднимались.

13



Трехсотлетний костел заброшен уже около полувека и начинает разрушаться.

14



Пока еще не критично, но в некоторых местах и кровля разрушена.

15



Думаю, костел в ближайшее время должны-таки реставрировать, а пока он больше похож на большую голубятню.

16



Если не реставрируют - Ночному Дозору еще одной живописной развалиной будет больше.

17



Дальше наш путь лежал через деревню Марково, на окраине которой мы нашли идеальное место для пикника.

18



Вообще, дети делятся на тех, кто такие места строит, и на тех, кто их ломает. Помню в детстве занимался и тем и тем :-)

19



Отдохнув и поужинав, мы двинулись дальше, ведь основная цель нашего прутешествия еще впереди. Кстати, что это за такие сооружения?

20



Стояли по периметру лесного массива.

21



Стояло их много, наверное несколько десятков. Никогда таких раньше не видел.

22



На ближайшем перекрестке я понял, что навигатор не может найти спутники. Что я только не делал, минут 10, открывал-закрывал окна и двери, перегружал, выходил из машины, стучал... Заработал он так же внезапно, как и отключился, но к закату мы на мельницу в деревню Солтаны уже не успели.

Кстати, в сети нашел одну очень красивую легенду про Солтаны и мельницу.

Вкратце: После очередной русско-турецкой войны, завелся тут один пленный турок по имени Солтан. Пошел он к местному пану гастарбайтерить, влюбился в его дочку и давай жениться. Надо сказать до сих пор в легенду я верю, уж очень любят турки наших девушек! Но пан турков не очень чтобы любил и сказал: за нищего не отдам, хотя бы треть от моего богатства заработай и женись. Выклянчил тогда Солтан у пана в аренду кусок земли песчаной на горке, где ничего не росло, и построил там мельницу. Сначала маленькую, потом большую, заработал денег и женился на панской дочке, детей завели. А хутор потом так и назвали, Солтаны.

Во время съемки, когда Вика лазила по этажам расставляя фонарики, ко мне подходил местный житель, но поговорить толком с ним не удалось, я был очень занят, а он не стал ждать и ушел, поэтому правду про эту легенду я не знаю, а скажу только, что мельница, хоть и работала позже на электротяге, скорее всего, судя по столбикам вокруг, изначально и стояла на этом месте. Ну и эта мельница - типовой для Беларуси проект, такой же как в Урведи, никакой Турцией тут как бы и не пахнет.

Надо ли вам говорить, что долго задерживаться здесь мы не могли?

23



Впрочем, на этом история не закончилась. По дороге домой я понял, что дождя все же не будет, и мы поехали, на последок, погулять по ночному кладбищу. И не куда-нибудь, а в деревню Цвировщина, туда, где во время первого Ночного Дозора мы с Лёхой не смогли найти часовню. Фонариков у меня стало значительно больше, и я подумал, что без зимних сугробов найти ее будет легче. Но неприступные заросли так и остались неприступными, сохранив свои секреты и в этот раз.

По дороге домой начался сильный дождь, и... навигатор снова перестал работать. Что я только с ним не делал, безрезультатно. Он так и остался мертвым до самого Минска. Поблудив и попетляв по местным деревенькам, мы все же нашли дорогу домой, а на следующий день я с самого утра вышел на улицу, чтобы проверить этот досадный прибор. Навигатор работал как часы!

Прошло уже 3 месяца, навигатор продолжает работать, как часы...

И не забывайте, что вы можете посетить мою первую персональную фотовыставку. С Хэллоуином вас, друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий