вторник, 9 октября 2012 г.

Сказочная деревянная церковь, название которой никто не помнит

Продолжение. Начало было вчера.

...Потерпев поражение в Щорсах, Ночной Дозор спешно, пока не рассвело, отправился в поиски Сказки, которую так долго искал. Покоритель Дорог взял направление на живописный берег Немана, в деревню Ляховичи, Новогрудского района, о существовании которой не знают даже многие жители Новогрудчины.

В деревню я въехал по одному моему навигатору известной тропинке, который доказал, что умеет находить тайные тропы не только днем, но и ночью. Выглядывая в лобовое стекло на освещаемую дальним светом дорогу, мне вспомнилось, как я когда-то смотрел соревнования по мототриалу, а фразы типа "пробил поддон картера" перестали быть чем-то виртуальным. А еще это "золотое правило проходимости"... О-о-о! Черт бы его побрал...

Лес закончился так же внезапно, как и начался. Приближаясь к месту, я очень заволновался, неужели и здесь все рухнуло? "Вы достигли конечной точки" - сказал навигатор. Трепетно волнуюсь, но делать нечего, открываю окно... луч фонаря влево...




Да, это то, что я искал! Я взял фонарик, исследовал церковь расставил подсветку и начал снимать. Где-то совсем недалеко горланила пьяная компания.

Но мне было не до нее.

В домике по соседству вдруг зажегся свет и было видно, что кто-то прильнул к окну и за мной наблюдает.

Но мне было не до него.

2



В процессе съемки, увлекшись, я неожиданно посмотел вниз и увидел, что стою по колено в надвигающемся на меня с реки стелющемся тумане. Было полное ощущение сказки, как будто туман хочет затянуть меня в реку, или какие-то существа прячась в тумане выходят из реки и идут ко мне. Щас как схватят за ноги! Вспомнился кащей, бармалей, добрые гномики и сказочные тролли. Впрочем, тс-с-с, о троллях пока не будем :-). Я стал игать в игру с туманом, он на меня надвигается, я его пытаюсь сфотографировать, а он исчезает.

3



А вы знаете о чем мечтает Ночной Дозор? О полярной ночи!

4



Церквушке осталось стоять не долго. Обычно, заходя в подобные места, я стараюсь ничего не тронуть, мало ли, рухнет. Но один раз, во время установки освещения, я пошатнулся и, падая, несильно ударил рукой по стене. Было ощущение, что зашаталось все сооружение, даже кровля зазвенела жестью

5



Осталось стоять ей не долго. Спасти уже не удастся. Коварные туманы с Немана, которые меня развлекали все утро, творят свое разрушающее дело.

6



Обычно деревянные сооружения разрушаются сверху, но здесь не тот случай, эта церковь превращается в труху снизу. Сруб в очень плохом состоянии.

7



Даже не спасет ее в целом неплохая еще кровля, которая сохранилась намного лучше стен.

8



А я пошел на берег могучего Немана встречать рассвет.

9



Как и на закате, облака разошлись, начинался жаркий июльский день.

10



Веселя проснувшихся деревенских жителей голыми ногами, я прямо на дороге переодел полностью промокшие от росы, грязнющие штаны и сложил оборудование. Солнце поднялось еще выше и золотые лучи его коснулись старых, видавших виды куполов.

11


- А когда церковь построили? Как называется? - садясь в машину, спросил я проходившую мимо женщину.
- О-о-очень давно, очень старая уже скоро развалится. Не знаю.

Я бросил последний взгляд на церковь, на солнце... Сколько еще рассветов ей осталось прожить? Прощай сказочная церковь, название которой никто не помнит. Осталось стоять ей не долго. Спасти уже не удастся.

12

2 комментария: